Неточные совпадения
Рассматривая, он заметил на другой стороне ее
группу из двух-трех человек, лежавших почти без всякого
движения на земле.
Вообще это газетки
группы интеллигентов, которые, хотя и понимают, что страна безграмотных мужиков нуждается в реформах, а не в революции, возможной только как «бунт, безжалостный и беспощадный», каким были все «политические
движения русского народа», изображенные Даниилом Мордовцевым и другими народолюбцами, книги которых он читал в юности, но, понимая, не умеют говорить об этом просто, ясно, убедительно.
Она организовала
группу «помощи рабочему
движению» и, кажется, чувствует себя полковницей от революции.
В длинных дырах его копошились небольшие фигурки людей, и казалось, что
движение их становится все более тревожным, более бессмысленным; встречаясь, они останавливались, собирались небольшими
группами, затем все шли в одну сторону или же быстро бежали прочь друг от друга, как бы испуганные.
— Подожди, — попросил Самгин, встал и подошел к окну. Было уже около полуночи, и обычно в этот час на улице, даже и днем тихой, укреплялась невозмутимая, провинциальная тишина. Но в эту ночь двойные рамы окон почти непрерывно пропускали в комнату приглушенные, мягкие звуки
движения, шли
группы людей, гудел автомобиль, проехала пожарная команда. Самгина заставил подойти к окну шум, необычно тяжелый, от него тонко заныли стекла в окнах и даже задребезжала посуда в буфете.
— Любаша Сомова ввела ее к нам, когда организовалась
группа содействия рабочему
движению… или — не помню — может быть, в «Красный Крест».
Киев был одним из главных центров социал-демократического
движения того времени, там была подпольная типография, издавалась революционная литература, были сношения с эмиграцией, с
группой Плеханова, Аксельрода и В. Засулич.
Действительное духовное и освободительное
движение было только в очень небольшой
группе.
Всякому, кто посмотрел бы на него в ту минуту, когда он сидел поодаль от описанной
группы, бледный, взволнованный и красивый, сразу бросилось бы в глаза это своеобразное лицо, на котором так резко отражалось всякое душевное
движение.
Уж два часа; на улицах заметно менее
движения, но, около ворот везде собираются
группы купчих и мещанок, уже пообедавших и вышедших на вольный воздух в праздничных нарядах. Песен не слыхать, потому что в такой большой праздник петь грех; видно, что все что ни есть перед вашими глазами предается не столько веселию, сколько отдохновению и какой-то счастливой беззаботности.
Группами, по два и по три, стоят щеголевато одетые агенты муниципальной полиции, следя за тем, чтобы толпа не затрудняла
движения экипажей.
Эта
группа сражающихся воинов располагается и движется, как будто бы воспламененная духом Марса; но через минуту она рассыпалась,
движения перестали быть прекрасны, лучшие люди лежат ранены или убиты; эти воины не tableau vivant, они думают о битве, а не о том, чтоб их битва имела прекрасный вид.
Вдруг, во всех окнах разом, обнаружилось какое-то странное
движение, замелькали фигуры, открылись занавесы, целые
группы людей толпились в окнах Олсуфия Ивановича, все искали и выглядывали чего-то на дворе.
Через минуту
группа двинулась опять, но
движение это происходило как-то неровно, с остановками.
…Улицы кипели народом, там-сям стояли отдельные
группы, что-то читая, что-то слушая; крик и песни, громкие разговоры, грозные возгласы и
движения — все показывало ту лихорадочную возбужденность, ту удвоенную жизнь, то судорожное и страстное настроение, в котором был Париж того времени; казалось, что у камней бился пульс, в воздухе была примешана электрическая струя, наводившая душу на злобу и беспокойство, на охоту борьбы, потрясений, страшных вопросов и отчаянных разрешений, на все, чем были полны писатели XVIII века.
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное
движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.;
группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.
Ночь она провела лучше прежних, но на рассвете пробудилась от странного сна: она чувствовала опять какие-то беззвучные
движения и видела какие-то беловатые легкие нити, которые все усложнялись, веялись, собирались в какие-то
группы и очертания, и затем пред ней вдруг опять явился монах, окруженный каким-то неописанным, темновато-матовым сиянием; он стоял, склонив голову, а вокруг него копошились и на самых плечах у него вили гнезда большие белые птицы.
К концу этого разговора Медовицына подзывает к себе Полетаева и просит его о чем-то; по
движениям Полетаева видно, что он отговаривается, наконец он взял от нее какую-то бумажку; Медовицына стала на колени в молитвенном положении за кустами, так что
группе молодых людей нельзя ее видеть.
Восьмая, самая большая
группа людей, которая по своему огромному количеству относилась к другим, как 99 к 1-му, состояла из людей, не желавших ни мира, ни войны, ни наступательных
движений, ни оборонительного лагеря ни при Дриссе, ни где бы то ни было, ни Барклая, ни государя, ни Пфуля, ни Бенигсена, но желающих только одного и самого существенного: наибольших для себя выгод и удовольствий.
Вместе с увеличивающеюся
группой людей дальше развивается сила оправдания человека, стоящего во главе
движения.
Совершается противодвижение с востока на запад с замечательным сходством с предшествовавшим
движением с запада на восток. Те же попытки
движения с востока на запад в 1805 — 1807 — 1809-м годах предшествуют большому
движению; то же сцепление в
группу огромных размеров; то же приставание серединных народов к
движению; тоже колебание в середине пути и та же быстрота, по мере приближения к цели.
И начиная с французской революции, разрушается старая, недостаточно великая
группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом,
группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего
движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться.
Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное
движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтоб они сложились в воинственную
группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственною
группой востока; 2) чтоб они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное
движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы оправдывать обманы, грабежи и убийства, имеющие совершиться при этом
движения.
Впереди от Ольмюца показалась подвигавшаяся
группа. И в это же время, хотя день был безветренный, легкая струя ветра пробежала по армии и чуть заколебала флюгера пик и распущенные знамена, затрепавшиеся о свои древки. Казалось, сама армия этим легким
движением выражала свою радость при приближении государей. Послышался один голос: «Смирно!» Потом, как петухи на заре, повторились голоса в разных концах. И всё затихло.
Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как
движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные
группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Причины в том, что вследствие несчастного, случайного убийства царя, который освободил народ, совершенного небольшой
группой людей, ошибочно воображавших, что они этим служат всему народу, правительство решило не только не идти вперед, отрешаясь все более и более от несвойственных условиям жизни деспотических форм правления, но напротив, вообразив себе, что спасение именно в этих грубых отживших формах, в продолжение 20 лет не только не идет вперед, соответственно общему развитию и усложнению жизни, и даже не стоит на месте, а идет назад, этим обратным
движением все более и более разделяясь с народом и его требованиями.